Большой объем знаний приносит им несомненную пользу

Плавая, молодые люди приобретают не только профессиональные навыки, но и нравственные ценности, традиционные для моряков. Так, во время операции «Парус» в 1984 г. экипаж «Дара молодежи» отказался от верной победы в регате крупных парусников, придя на помощь экипажу яхты, на которой вспыхнул пожар.

— Мы хотим воспитывать кадры моряков, всесторонне познавших вкус этой профессии, — говорит преподаватель Гдынского высшего морского училища капитан дальнего плавания Михал Роля. — Поэтому мы стараемся, хотя при специализации училища сделать это не просто, чтобы наши выпускники в случае необходимости могли справиться с работой летчика-навигатора, а также на берегу — например, в пароходствах, на экспедиторских предприятиях, в системе морского образования. Столь большой объем знаний, передаваемых нашим курсантам, приносит им несомненную пользу. Даже в самые трудные для морской экономики нашей страны годы у моряков не было хлопот с трудоустройством. Дипломы наших вузов пользуются хорошей репутацией в мировом судоходстве, что значительно облегчает их выпускникам наем на иностранные суда.

В совершенствовании знаний и квалификации огромную роль играет многоступенчатая система переподготовки на специализированных или последипломных курсах, а также практические занятия. Будущие капитаны совершенствуют свои практические навыки на специальных моделях. Такие учения проводятся на озере Езерак в районе Илавы. Там в их распоряжение отданы три модели судов, которые являются точными копиями (в масштабе 1:24) танкера валовой вместимостью более 100 тыс. рег. т, универсального судна для генеральных грузов грузоподъемностью 60 тыс. т и океанского ролкера. Каждая модель точно воспроизводит отношение мощности привода к водоизмещению, форму пера руля, параметры гребного винта. В состав экипажа модели входят два курсанта, из которых один подает команды, а другой обслуживает моделирующие устройства. Учения проходят под наблюдением инструктора.

— Цель учений на моделях, — рассказывает капитан дальнего плавания Анджей Богуцкий, — ускорить процесс овладения навыками безопасного маневрирования судами, обладающими специфическими свойствами, что присуще крупнотоннажным судам и контейнеровозам. Традиционными методами подобные навыки приобретаются многолетней практикой, у нас —-всего за шесть дней интенсивной под-готовки. Применение модели позволяет не только ускорить овладение этим искусством, но и что не менее важно, проверить пригодность моряков к командованию такими судами.

За неполные 10 лет центр в Илаве подготовил около 500 кандидатов в капитаны. Они плавают на многих польских и заграничных судах и успешно выдерживают экзамен в труднейших условиях.

Программа подготовки кадров польскими морскими вузами удовлетворяет самым высоким требованиям. Как не раз отмечали специалисты ИМО, «если бы все страны прилагали такие же старания в подготовке офицеров и делали это таким же образом, как это делает Польша, то вопрос безопасности морского судоходства был бы решен». Об уровне польской системы воспитания морских кадров говорит и то, что среди 150 преподавателей Международного морского университета в Мальмё 10 — это польские профессора: специалисты по спутниковой навигации, морскому праву, экономике, информатике, механике и навигации.

Программа обучения во всех высших и средних морских училищах в ПНР постоянно совершенствуется по мере прогресса мировой техники. Оборудование кабинетов и лабораторий не уступает оснащению аналогичных учебных заведений гораздо более богатых стран. Поэтому польские морские училища не испытывают недостатка в желающих учиться в них, и не только из, Польши. Многочисленную группу учащихся составляют граждане Чехословакии, Вьетнама, Нигерии, Сенегала, Кубы, Заира, Индии, Йемена, Эфиопии.

В Польше уделяют большое внимание техническому оснащению морских учебных заведений. В распоряжении курсантов не только современное оборудование, но и сложные тренажеры, которые эффективно помогают повышению качества обучения. Нажимай на http://777-vulkan.com/klub-vulkan-24/ и не пожалеешь.

ЗАО "УЗЦМ " ©2005-2006
Связаться с вебмастером