Обзор FlatOut

Как только не называли физику FlatOut различные обозреватели. Доходило даже до прямых сравнений с суперхитом Half-Life 2 (вполне обоснованно кстати). При столкновениях с различными мелкими и не очень объектами на трассе, машины порой совершают такие невероятные перевороты, что слово "Прорыв" кажется каким-то жалким при определении заслуг FlatOut. Нет это не революция в мире автогонок, так как создать такую физическую модель и модель повреждений остальным разработчикам очень даже нелегко. Более тысячи полностью разрушаемых объектов на каждой карте. 16 болидов со своими отдельными физическими свойствами. 40 различных деталей в автомобиле может отломаться или деформироваться. Но эти сухие цифры не заменят того, что можно увидеть на экране. Уже при первых поворотах в борьбе с соперниками вы узнаете, что значит отлетевшее крыло, разбитые стекла или помятый капот.

NFS Underground 2 с не разбивающимися машинами в этом плане остается далеко позади FlatOut. Но не стоит забывать, что обе эти игры - автоаркады. Что же тогда делать с физическими характеристиками разбитой машины? Во-первых, машины во FlatOut нельзя разбивать до конца, все равно твой болид сможет ездить, зато будет очень трудно проехать с нормальной скоростью в нужном направлении. Самое кошмарное - это когда после какого-нибудь сильного столкновения твою тачку начало "вести" в сторону, это грозит рестартом, т.к. с таким управлением сложно претендовать на что-то серьезное. Ну и второе: перед тем как авто превратиться в кучу металлолома, и двигатель загорится, нужно будет врезаться очень и очень много. В общем, разработчики позволяют нам какое-то время получать повреждения и при этом нормально управляться с машиной.

Одна из самых разрекламированных фишек - когда водитель, проломив головой лобовое стекло, вылетает в свободный полет. Летит он по всем законом физики, ну единственное, выглядит как тряпичная кукла и совсем нет крови. Я конечно понимаю, что данная штука сделана исключительно для веселья, но все равно было бы гораздо веселее и натуралистичнее если бы он получал при этом какие-нибудь повреждения. Согласно модели ragdoll и расчетам программистов, водители при столкновениях на большой скорости улетают далеко-далеко :) Вы можете в этом убедиться, сыграв в дополнительные игры, но о них чуть позже.

Борьба за деньги.

Естественно, что все эти лучшие стороны игры надо демонстрировать в каком-нибудь чемпионате. Спецы из Bugbear Entertainment сделали все по старинке: гонки по кругу, чтобы пройти гонку, надо прийти в призовой тройке. Естественно, разница от того, каким по счету ты придешь, немалая. От третьего к первому месту возрастает денежное вознаграждение. В FlatOut есть даже своя небольшая система тюнинга. В принципе апгрейдить можно почти все составные части автомобиля: двигатель, трансмиссию, шины, подвеску и кузов. Новые запчасти улучшают характеристики автомобиля, так что ездить вам становится легче. На все эти апгрейды и улетают деньги. Много накопить не удастся, так как при переходе к следующему классу, обычно приходится покупать новую машину и заново все апгрейды к ней. Несправедливость? Не совсем, ведь старый болид покупают у вас по уменьшенной цене.

Всего в чемпионате 3 этапа: бронзовый, серебряный, золотой. В каждом новом этапе на 3 гонки больше, возрастают ставки и качество вождения соперников. Если сначала все достаточно легко проходится, то потом приходится несладко, попасть в тройку призеров можно, только сделав пару-тройку пробных/неудачных заездов и запомнив карту. Часто возможность победить прерывается именно после серьезных столкновений, иногда они случаются по вашей вине, а иногда хитрые противники подрезают вас или скидывают различные объекты под колеса. Если вы попали в гущу автомашин, то не удивляйтесь, если в результате общего движения вас развернет вспять. Ну и конечно вылет водителя в соседние кусты, заметно поубавит ваши шансы на лидерство. Машина восстанавливается лишь через некоторое время, иногда вас ставят на трассу даже последним.

Самые интересные соревнования в FlatOut - дополнительные. Это как раз то, что вы можете показать друзьям или даже сыграть с ними по hot seat. 4 варианта и всего 12 треков, которые открываются по 4 после прохождения этапа гонок. Первые 2 вида бонусных этапов: кидание водилы в длину и ввысь. Для таких дел разработчики сделали классный стадион и много веселых задумок. Играем в дартс, разбиваем кегли, врезаемся в яму, вылетаем вертикально вверх по трамплину - все это делается вместе с летящим водителем и разбиванием машины вдребезги. Еще один этап навевает ностальгию по Destruction Derby: гонки на выживание с кучей соперников заканчивается лишь тогда, когда остается только один. Подойдет много тактик, но полностью остаться в стороне от этого бесшабашного веселья вам не удастся. Только представьте, сколько фана, если играть по сети? Ну и последний вариант - кольцевые гонки, но зато со всякими возвышениями и снижениями трассы. Подвеска летит моментально!

Финиш

Чтобы пройти игру, понадобится немало терпения. Играть стоит лишь на "Профи", только в этом режиме появляются хоть немного правдоподобные заносы. FlatOut косит под симулятор ровно настолько, насколько нужно, чтобы остаться веселым и запоминающимся зрелищем. Графика отличная, хотя для полного удовлетворения нужен очень неслабый компьютер. Есть все DirectX 9 эффекты, текстуры высокого разрешения и прекрасно сделанные модели. Хоть и разработчики пожалели денег на известных исполнителей, все равно саундтрек, составленный из неизвестных имен, дает приличный драйв. В основном там играют рок, но не очень тяжелый. Ну и последний приятный момент: хорошо локализованная версия от "Буки" на 2 CD вдобавок идет без требования наличия диска в CD-Rom. Пора искать диск у себя дома, прозванивать друзей или в отсутствии всего этого тащиться в ближайшее место, где торгуют лицензионными дисками! Ты еще не знаешь, что могут творить в сексе аппетитные милфочки? Тогда специально для тебя в порно милфы откроют все свои секреты. Эти красотки умеют делать глубоки минеты и широко расставлять ноги.

ЗАО "УЗЦМ " ©2005-2006
Связаться с вебмастером