Переход экипажей на подрядный метод работы

Отмеченные проблемы, а их, гораздо больше, нельзя считать только издержками переходного периода. Во многом они объясняются и прямыми упущениями в проведении перестройки. Это хорошо понимают и партийные, и профсоюзные, и комсомольские организации пароходства, его хозяйственные руководители. Вот почему в стиле и методе их работы наметились в последнее время новые тенденции — коллегиальность, гласность, открытость, — на фоне которых заметнее стало проявление инициативы, самостоятельности и предприимчивости трудовых коллективов.

В арсенале нового — переход ряда экипажей на подрядный метод работы, договорные основы судоремонта, в результате чего часть прибыли от эксплуатации судов будет передаваться заводу, и многое другое. Принятые меры по интенсификации работы флота, а также заинтересованность в них коллектива дают право надеяться, что перестройка, начатая в Каспийском пароходстве, имеет необратимый характер. Об этом говорят и результаты двухлетней работы в новых экономических условиях: из планово-убыточного пароходство вновь возвращается в разряд рентабельных предприятий.

Перспективы содружества

Сотрудничество Министерства морского флота с Торгово-промышленной палатой (ТПП) СССР осуществляется давно. Еще одна форма этих связей появилась, когда в Бердянском порту на базе двустороннего договора возникло содружество местного филиала службы «Трансфлот» Азовского пароходства и бюро товарных экспертиз (БТЭ) Запорожского отделения ТПП СССР.

Двум организациям удалось поднять на новую ступень контроль за количеством и качеством судовых грузов, причем каждая из них выполняла наиболее выгодную для себя долю работы. В основном это относится к импортным товарам. Такую проверку прошли соответственно 36,7 и 32,0 % общего их объема, переработанного в порту. К преимуществам новой формы сотрудничества следует отнести и то, что в отдельных случаях экспертиза становится предпочтительнее тальманского счета. Результаты эксперимента превзошли ожидания: в десятки раз уменьшились подсчеты проходящих через порт грузов, в несколько раз возросла производительность труда на этих операциях.

Новый метод применяют в Ждановском порту, а затем в Одесском. Такое взаимовыгодное сотрудничество необходимо развивать и дальше, тем более, что в этой области существуют значительные резервы. Ведь помимо экспертизы импортных грузов возможна проверка экспортных. По предварительным подсчетам, количество генеральных грузов, которые могут подвергнуться экспертизе, составит около 50% всего грузопотока, проходящего через порт.

Существуют здесь и свои проблемы. В частности, если методика проведения проверок импортных грузов за период эксперимента более или менее отработана, то экспертиза экспортных товаров делает только первые шаги. В настоящее время, когда вопросам повышения качества идущих за рубеж товаров уделяется особое внимание, такое положение едва ли терпимо. Важно ведь не только изготовить их добротно, но и своевременно и в сохранности доставить потребителям, особенно сейчас, когда на мировом рынке качество выступает как важнейший фактор конкурентной борьбы. Поэтому привлечение экспертов ТПП к контролю экспортных судовых грузов приобретает особое значение.

Развивается и техническая база проверки товаров. Например, ЮжНИИМФ совместно со специализированными организациями планирует провести в Одесском порту испытания так называемой системы автоматического тальманского счета и взвешивания (САТСВ) тарно-штучных грузов в процессе их перегрузки с использованием портальных кранов. Помимо выполнения основных операций с большой точностью, САТСВ будет осуществлять учет рабочего времени технологической линии, выдавать результаты на печатающее устройство или магнитный накопитель, запоминать дополнительную информацию (например, номера бригад, смен, кранов и т. д.). Система будет связана с персональным компьютером диспетчера, ИВЦ и т. п. Купить оптом 04х19н11м3 проволоку можно по выгодной цене от поставщика Электровек-сталь.

ЗАО "УЗЦМ " ©2005-2006
Связаться с вебмастером