Рецензия на фильм «Под Сильвер Лейк» (2018)

Триллер «Под Сильвер Лейк» номинировали на Золотую пальмовую ветвь, главную награду Каннского кинофестиваля 2018 года. Режиссером и сценаристом картины стал Дэвид Митчел, известный по тайтлу «Оно». Не путайте с историей про сумасшедшего клоуна Пеннивайз. В проекте Митчела тоже была мистика. Однако она скорее выглядела как агитка против незащищенного секса.

В этом году для поклонников поп-культуры настоящий пир: «Первому игроку приготовиться», «Ральф против Интернета», «Под Сильвер Лейк». Каждая лента найдет свою аудиторию.

Сэм (Эндрю Гарфилд) каждый день виртуозно бездельничает. Он релаксирует на балконе, потягивает пивко, читает комиксы, слушает музыку, залипает в фильмах и видео-играх. Она начальная актриса. А кем еще быть в LA? Однажды в соседнюю квартиру заселяется привлекательная блондинка Сара (Райли Кио). У нее есть домашний любимец - собачка Кока-кола. Сэм подглядывает за ней на балконе, выкуривает косяк, и назначает свидание. Однако утром девушка исчезает. Сему кажется странным, что за ночь его новая пассия внезапно решила собрать все вещи и убежать прочь. После нее остались только вибратор и куклы героев фильма «Как выйти замуж за миллионера». Поэтому он начинает собственное расследование инцидента.

Актерская игра - невероятная. Несмотря на сюр и когнитивные чудеса, главные герои не растерял вайб. Эндрю Гарфилд решительно не хочет стать заложником образа Человека-паука. Поэтому каждый год он подбирает неординарные картины и выкладывается на полную. «Под Сильвер Лейк» не стала исключением. Гарфилд органично воплотил странного интроверта. Сэм является выдающимся бездельником. Он словно находится в собственном измерении и не собирается разделять бремя трудяг. Все время парень висит на волоске между «Кажется, я нашел новый элемент грандиозного пазла» и «Может, я сошел с ума?».

Райли Кио - вожделенная актриса для режиссеров арт-хауса. В этом году она засветилась в фильмах «Дом, который построил Джек» и «Придержи тьму». Со своей ролью загадочной незнакомки она прекрасно справилась.

Кроме Сэма и Сары существует еще другие колоритные персонажы. Скорее всего зритель их не запомнит. Но они точно его поразят.

Атмосфера альтернативного LA востока цепляет. Людям уже надоели однотипные пейзажи, вечеринки и роскошь. Дэвид Митчел изображает совершенно иначе прославленный город. Режиссер интегрировал кучу фан-сервиса гиков, связанного с локацией. К тому же он добавил отссылку на знаковые культурные явления. Диапазон цитат колеблется от нулевых до современности.

Лос-Анджелес можно разделить на два мира по аналогии с произведением Нила Геймана «Никогде». В начале Сэм живет в привыкшей для нас гламурной среде. Куда ни ткнешь пальцем - там модель, похоть или хипстерськое заведение. Но после встречи с Сарой протагонист попадает в водоворот жутких городских легенд и психов, помешанных на тайных символах. Где-то на фоне носятся убийцы и причудливые звери. И все это происходит под хичкоковские мотивы.

Символично, что во время показа в Каннах аудитория разделилась на два лагеря: те, кому невероятно понравилась лента, и те, которым "не зашло".

Местами «Под Сильвер Лейк» напоминает мегавыпуск «Cut The Crap». Режиссер раскрывает идею, которая точно посещала каждого хотя бы раз в жизни: «А вдруг в музыке, фильмах и играх кроется частичка страшной загадки?». В течение сеанса всплывают разные конспирологические теории. В то же время они не напоминают передачи про экстрасенсов и НЛО на ТВ. Эти тайны действительно завораживают. Сэм как одержимый ищет ту самую эксклюзивную «пасхалку».

Иногда протагонист едва ли не как сумасшедший вскрикивает: «Что здесь черт возьми происходит?!» Причем публика вполне разделяет его мнение. Время от времени зритель реагирует: «WTF сейчас было?». В ленте слишком много вопросов. Банально интересно, как расплачивается Сэм за аренду квартиры? Окей, учитывая концепцию фильма, это конечно простительно. Однако в третьем акте Дэвид Митчел начинает вводить ноты рационализма. Он маниакально пытается натыкать «Вот так поворотов» разного масштаба. Это и губит фильм. Из всех щелей начинает вылезать вторичность. Хотя недавно причудливых сцен было достаточно. Следовало выжать фантастическое безумие до последней капли. Тогда центральная идея о неоднозначности всех событий оправдалась. У нас уже есть девушка в костюме совы, одноглазый пират, пропавший миллиардер, бомжи с суперсилами, внук Элвиса Пресли в главной роли, ужасные культы, чувак, который ищет сокровища по чертежу на коробке из-под хлопьев. Шизофрения требует продолжения.

В конце герои озвучивают интересные и актуальные размышления на тему «действительно ли культура жива? Возможно. Мы давным-давно довольствуемся некрофилией?»

Хронометраж ленты составил два с половиной часа. Дэвиду Митчелу удалось не растерять динамику, достичь баланса извращений и вдохнуть новую жизнь в гору штампов. У режиссера вышел нуарный детектив для Инста-Шерлоков. Отсылки к «Большого Лебовски» и Дэвида Линча идут без очереди. Ради этого стоит сходить в кино и посмотреть «Под Сильвер Лейк». magazin de mobila chisinau

ЗАО "УЗЦМ " ©2005-2006
Связаться с вебмастером