Сокращают экипажи

Западногерманская компания «Гапаг-Ллойд» получила разрешение на эксплуатацию трех новых контейнеровозов с экипажем в 14 чел. вместо предусмотренных 19. Одно из них, строящееся в Киле, будет перевозить 2000 контейнеров в пересчете на 20-футовые, другое (оно сооружается в Шанхае) — 2700. Первое должно быть поставлено весной, второе — летом нынешнего года.

Разрешение на эксплуатацию судов с сокращенным экипажем было получено несмотря на веские возражения западногерманского профсоюза, объединяющего высокооплачиваемый персонал, включая командный состав моряков. Другой профсоюз — транспортных рабочих ранее также возражал против сокращенных экипажей.
Однако судоходные компании ФРГ упорно боролись за сокращенные экипажи с целью уменьшения затрат на заработную плату. Компании считают, что современная технология на судах позволяет сократить численность экипажей не нанося ущерба безопасности плавания.

Из всех европейских социалистических стран работа на судах торгового флота является наиболее престижной, пожалуй, в Германской Демократической Республике. И связано это не только с возможностью увидеть далекие экзотические страны. Тяжелый труд моряка высоко ценится государством, свидетельством чему является высокая заработная плата, а также значительное число различного рода льгот.

Торговый флот ГДР состоит в настоящее время из 163 судов. В отрасли занято 12 тысяч человек: 3600 на берегу, остальные на судах. С 1976 г. ГДР усиленно модернизирует свой флот. В настоящее время возраст каждого третьего судна не превышает 10 лет. Автоматизировано 80 % всех работ на борту.

k Заработная плата плавсостава зависит от тех функций, которые человек выполняет на судне,„ а также от размера судна и от региона, где это судно плавает. Минимальную заработную плату получает официант (стюард), только что начавший плавать. Она составляет 575 марок ГДР (около 195 рублей). Минимальная зарплата матроса повыше — 600 марок в месяц, кока — 625. При этом за хорошую работу возможны надбавки — до 150 марок в месяц.

Помимо этих надбавок существуют премии, а также доплата за длительное пребывание на границей (50 марок за каждый месяц пребывания за границей, начиная с пятого) и за плавание в тропических и полярных районах (по 3,5 марки ежедневно), за тяжелый физический труд и т. д. В результате заработная плата матроса, плавающего первый год, вполне может доходить до 800 марок ГДР в месяц. Помимо этого, находясь за границей, он получает в месяц около 105—150 марок ФРГ. По результатам работы за год выплачиваются премии.

Заработная плата плавсостава значительно увеличивается в зависимости j от стажа работы: через два года работы — на 100 марок, через 4 — на 200, через 6 — на 300, через 8 — на 400, через 10 — на 450, через 15 — на 550, через 20 — на 600 марок. Помимо специальных надбавок лишь для плавсостава, на моряков распространяются также общие надбавки за стаж работы, выплачиваемые ежегодно (они могут составлять до 8% годового заработка — в зависимости от стажа). Таким образом, матрос с двадцатилетним стажем работы вполне может заработать до 1500 марок в месяц.

Заработная плата командного состава намного выше. Капитан с 20-летним стажем работы на судах зарабатывает в среднем 2500 марок в месяц. В отдельных случаях его зарплата может доходить до 3000 марок. Валюты за границей командный состав также получает побольше — 6 марок ФРГ в день.

Питание на судах для всех бесплатное из расчета 8,25 марки в день. При этом, если моряк отсутствует на судне (болен, находится в отпуске или на берегу и т. д.), ему выплачиваются деньги за питание. Если у моряка возникает необходимость приобрести какие-либо пищевые продукты дополнительно, то за пределами ГДР он может приобрести их на судне по сниженным ценам.

Ежегодно плавсостав получает минимум 28 дней отпуска. За работу в субботу и воскресенье предоставляются отгулы, которые могут быть либо добавлены к отпуску, либо оплачены (22 отгула приравниваются к зарплате за месяц). Поездку моряка домой и обратно в порт оплачивает пароходство, рно же оплачивает поездки жен и детей моряков в порт стоянки судна (имеется в виду порт ГДР). Купить 06х15н60м15 проволоку по лучшей цене можно на сайте компании КМЗ.

ЗАО "УЗЦМ " ©2005-2006
Связаться с вебмастером