В Ташкент я прилетел из Москвы

Значительной была и программа фильмов, документальных и художественных, с которыми приехали в Ташкент наши коллеги из Австралии и Новой Зеландии, впервые ставшие официальными участниками Ташкентского фестиваля. Особенно запомнилась острая социально-психологическая картина новозеландского режиссера Роберта Дональдсона «Спящие собаки». В результате последней ташкентской встречи, я уверен, у многих кинематографистов возник закономерный интерес к искусству этих стран, и мы будем ждать следующих работ наших новых друзей.

Кстати сказать, друзей благодаря Ташкентскому фестивалю у каждого из нас появилось очень много. Дискуссии, встречи, пресс-конференции дали нам возможность лучше понять друг друга, узнать, чем живут сегодня мастера кино в разных странах. Атмосфера дружбы, которая всегда царит в Ташкенте, — тоже отличительная черта киносмотра трех континентов, и в этом смысле Ташкентский фестиваль дает еще одно убедительное подтверждение миролюбивой внешней политики Советского Союза, стремления его народа развивать дружеские отношения со всеми народами Земли.

В Ташкент я прилетел не из Токио, а из Москвы, где принимал участие в советско-японском симпозиуме кинематографистов. Это вторая двусторонняя встреча такого рода, на которой мне довелось присутствовать. Прошла она очень успешно, и ее результаты, несомненно, окажут плодотворное влияние на отношения между деятелями кино наших стран. В Москве мы посмотрели много новых значительных работ советских режиссеров. Особенно мне понравились грузинская лента «Древо желания» и армянская — «Наапет».

В Японии давно существует интерес к советскому кинематографу, а в вашей стране, я сам убедился в этом, — зрители с большой симпатией относятся к японским фильмам.

Конечно, понятие «японское кино» обозначает сегодня весьма неоднородное явление. Крупные компании наводняют экраны пошлой коммерческой продукцией, рассчитанной на непритязательные вкусы. Огромные суммы уходят на рекламу, часто они намного превышают расходы на производство фильма. В результате пустые боевики, вроде, скажем, ленты «Свидетельство человеческого», искусственно ставятся в центр зрительского внимания, принося грандиозные прибыли дельцам от искусства. Ущерб, который такие поделки наносят делу воспитания зрителя, делу пропаганды подлинного, глубоко гуманистического кино, невозможно подсчитать. Но бороться с кинокоммерцией необходимо, и это можно делать, лишь «убивая» ее настоящим серьезным искусством.

С этой целью и была создана в Японии организация прогрессивных деятелей культуры «Друзья кино», получившая известность и за пределами моей страны. В ее распоряжении — токийский зал «Иванами-холл», принадлежащий издательству «Иванами», которое выпускает в свет лучшие творения мировой литературы. Здесь идут ленты, японские и зарубежные, которые не смогли пробиться к широкой аудитории, такие, как, скажем, недавний фильм режиссера Марико Мияги «Марико-мать», картины Сатьяджита Рэя и других мастеров серьезного социального кино.

В прошлом году здесь с большим успехом демонстрировался советский фильм «Солярис». Надеюсь, что в ближайшее время мы сможем показать японским зрителям лучшие советские картины, фильмы, демонстрировавшиеся на V МКФ в Ташкенте.

Верю, что все, кто побывал на фестивале в Ташкенте — в гостеприимной столице Советского Узбекистана, уедут домой с чувством глубокой благодарности тем, кто вот уже в пятый раз устраивает этот замечательный праздник. Приобретая Карепрост на официальном сайте https://royallash.com/products/careprost , вы избегаете подделок.

ЗАО "УЗЦМ " ©2005-2006
Связаться с вебмастером