Виды тормозных дисков в автомобиле — плюсы и минусы

На сегодняшний день самыми распространенными являются дисковые тормоза. Пришедшие на смену барабанным, они за все свое время существования потерпели немало модификаций и изменений. Менялся как материал, так и сама конструкция диска. Итак, различают вентилируемые, невентилируемые, перфорированные, и диски с канавами.

Вентилируемые диски

Конструкция такого диска представляет собой два тонких диска (толщина каждого не больше пол сантиметра), которые объединены средним слоем, состоящим из различных каналов. Эти, так называемые каналы, и охлаждают диск, создавая эффективную вентиляцию даже при малой скорости (например, при движении в пробке).

Охлаждение, создаваемое таким образом, позволяет сократить тормозной путь до 15%, в сравнении с невентилируемыми дисками, а износ колодок уменьшается на 20%. К плюсам можно отнести и отсутствие скрипа, который очень часто является проблемой невентилируемых вариантов.

Невентилируемые диски

Такой вид диска представляет собой обычный литой диск, который изготовлен из прочного материала. Толщина его варьируется от 10 до 20 мм. При интенсивном торможении такие диски быстро нагреваются до высоких температур, отчего вскоре эффективность торможения снижается, и возрастает износ колодок. Особенно, когда температура на улице +30 градусов и выше, такие диски заставляют менять колодки уже через 5 – 10 тысяч километров пробега.

Перфорированные

Иногда, диски подвергаются колоссальным нагрузкам, если автомобиль участвует, например в гонках. Чтобы повысить охлаждение, недостаточно сделать просто вентилируемые диски. Специалисты стали производить так называемые перфорированные диски. На все поверхности диска проделаны отверстия, отчего диск становится легче, а также эффективно снижается температура при работе.

Однако, и у таких дисков есть минусы. Попавшая вода на раскаленный докрасна диск может стать причиной того, что диск потрескается или даже лопнет. Именно отверстия пропустят воду внутрь вентилируемого диска, где через каналы она вылетит наружу под действием центробежной силы. Таким образом диск как снаружи, так и изнутри будет охвачен водой, а отверстия послужат «началом» трещин.

Чтобы отводить влагу и различные образования колодок от трения их о диск, стали производить диски с так называемыми канавками, радиально расположенными на поверхности диска. Также, при вращении диска, «срезается» верхний отработанный слой колодок, что позволяет поддерживать работоспособность на всем периоде их эксплуатации. Но, такие колодки придется менять более часто, нежели при использовании дисков без канавок. Сидите за компьютером, впустую убивая свое время? Бросьте это! Лучше посмотрите, какие красивые мамки https://мамашки.com/krasivye готовы заняться сексом с кем угодно в любом месте, лишь бы утолить свой сексуальный голод.

ЗАО "УЗЦМ " ©2005-2006
Связаться с вебмастером